Научиться водить без аварий? Тренируйте рефлексы! |
В чем же сложность вождения? В овладении органами управления? Не думаем – поворачивать руль, тормозить и переключать передачи можно научить даже обезьяну. Это всего лишь набор рефлексов и навыков и не более. В страхе перед дорогой? Да, такая психологическая проблема существует, но и она легко преодолевается при профессиональном подходе к обучению вождению. В боязни за свою жизнь? И это имеет место, но это уже область психиатрии – глубокие невротические расстройства и понятие «здоровый человек» вообще мало совместимы. Так в чем же дело? Специалисты компании «Мастер-Драйвер» на основе своего опыта сделали интересный вывод – по их мнению основной проблемой, стоящей перед начинающими водителями становится… скорость!
Причина проста – человек сам по себе не способен передвигаться на скоростях, сопоставимых со скоростью автомобиля. Нормальная скорость пешехода – 5 км/час, бегуна – 10 -15, всадника – до 30. К этим скоростям не требуется никакая адаптация, так как они воспринимаются как нормальные, по сути, «природные» и совпадают с быстродействием «системы реагирования» человека, то есть рефлексов. Перестройка не требуется. Но как только скорость начинает превышать 30-40 километров в час, от человека требуется совершенно другой уровень скорости реагирования, то есть перенастройка и адаптация рефлекторной системы. Проще говоря, человеку нужно напрягаться, чтобы в достаточной мере сосредоточиться. Именно в этом, кстати, и заключается причина усталости, которую испытывают водители за рулём – даже профессионалы с многолетним стажем всё равно за рулём напряжены. Пусть это внешне и незаметно, рефлекторная система работает «на максимальных оборотах».
У водителей, которые только сели за руль, такого уровня адаптации нет, поэтому повышенный уровень реагирования им приходится поддерживать сознательно. Отсюда и напряженность, скованность, а главное – ощущение, что «не дано» и страх перед рулём.
Казалось бы, такая напряженность должна идти не во вред безопасности, а на пользу – начинающий водитель постоянно сосредоточен. Но это вовсе не так. Исследования, проведенные страховыми компаниями, показали, что риск попадания в аварии у начинающих водителей повышен в среднем в 1.7 раза по сравнению с водителями, чей стаж превысил 3-4 года. И основная причина этого – как раз та самая сосредоточенность, которая оборачивается скованностью, а не только недостаток опыта.
Как же избавиться от этого? Основной рецепт прост – не превышать скоростей «расслабленного реагирования». Для подавляющего большинства начинающих это 60 км/час, та самая «городская» скорость из ПДД. Цифра это не случайна – на 60 км/час достаточный уровень реагирования тренируется очень быстро. Но только при одном условии – если достигнут уровень рефлексов в плане владения органами управления. Если для того, чтобы переключить передачу или включить поворотник, начинающему водителю требуется приложить умственные усилия, то внутренних ресурсов на допинг «системы реагирования» попросту не остаётся.
Если вы являетесь владельцем автомобиля, рекомендую посетить сайт, на котором вашему вниманию представлены интересные статьи об автомобилях, например, отзывы о Toyota Prius. Автомобильный информационно-новостной портал расскажет обо всем, что нужно знать автомобилистам.
Если вас интересует регистрация ооо Москва, советую обратить внимание на компанию «Ю-Дисижн». Опытные специалисты сделают все быстро, качественно и надежно!
Интересуетесь жизнью знаменитостей? Тогда советую обязательно посетить сайт, на котором можно найти различные бесплатное фото знаменитостей. Думаю, что этот сайт понравится многим!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |